Сегодня человечество просто не представляет свою жизнь без полиэтиленовых пакетов, ставших такими привычными и незаменимыми в быту. При этом общественное негласное мнение сводится к тому, что в большинстве своем они безвкусны, смотрятся простовато и, мягко говоря, не совсем эстетичны. Однако такое мнение можно считать очередным мифом об упаковке из полиэтилена, несмотря на то, что доля истины в этом все же имеется – для этого, господа, стоит просто посмотреть в зеркало.
Внешний вид полиэтиленовых пакетов только наполовину показывает технологические возможности, остальное – результат влияния общественного вкуса. Таким образом, обобщенные представления об эстетике основной массы населения существенно влияют на формирование внешнего вида самой популярной упаковки – и, в конечном итоге, мы реализуем то, что пользуется спросом у покупателей.
Все это отражается на внешнем виде полиэтиленовых пакетов, а поскольку пакеты из LDPE имеют толщину более 50 мкм, подобный тип полиэтилена позволяет более легко нанести сложный рисунок. Покупатель, планируя покупку прозрачных пакетов, всегда обращает внимание на внешний вид, зависящий как от возможностей инновационного печатного оборудования, так и от качества дизайнерских решений. Так, на более тонких пакетах из НDPE, толщиной от 35 мкм, витиеватые графические изображения или фотопечать смотрятся значительно хуже, чем на более толстых аналогах. Поскольку полиэтилен проходит при нанесении рисунка через несколько красочных валов, чем он тоньше – тем более подвержен образованию морщин, сминанию, появлению пробелов на рисунке. Именно поэтому производители рекомендуют для улучшения качества рисунка (особенно если он занимает более 70 процентов поля печати) увеличивать толщину пакета. Также способствует улучшению вида пакетов из НDPE окраска в массе.
Время меняет не только моду, но и взгляды на упаковку. В прошлом остается китч, на смену лубочным картинкам приходит стилизованная классика, приветствуется лаконичность линий и сдержанные тона. Изображения простые и с печатями на пакетах на современном усовершенствованном оборудовании приобретают четкость контуров. На смену красочным пейзажам приходят товарные знаки, несущие смысловую нагрузку, которые, несмотря на абстрактность, увеличивают ассоциативную нагрузку.
Изменения в обществе непосредственно влияют на облик полиэтиленовых пакетов. В последнее время пользуются огромной популярностью не только полупрозрачные разноцветные пакеты из PE-mix, но и окрашенные в серебристые тона с одноцветной строгой символикой.
Упаковка из полиэтилена шагает в ногу с человечеством, меняя вместе с ним свою форму и качество. И только время покажет, какими полиэтиленовые пакеты будут завтра.